Статьи
Популярные проекты загородных домов:
Завидово
17.8х28.5 м
Вестфолл
14.9х14.6 м
Альпийский
10,4х11,5 м
Лион
11,1х12,2 м
Романтизм-3
14,6 х 17,3 м
Бужарово-3
13.3х9.9 м
Арт-Деко-3
17.0х24.0 м
Бретон
17.9х13.1 м
Популярные проекты:
Кембридж
18х14.6 м
Покровское
20.9х18.1 м
Альпийский
10,4х11,5 м
Суоми
13х12,9 м
Лион
11,1х12,2 м
Эдинбург
10.9х14.4 м
Бостон
15,4х11,1 м
Арт-Деко-5
18,3х22,4 м
Орлеан
14,9х17,1 м
Валдай
11,4х11 м
Болдино
9,9х11,6 м
Романтизм-3
14,6 х 17,3 м
Минимализм
19,3 х 15,5 м
Марфино
10,8х11,9 м
Романтизм-2
13.8х9.9 м
Романтизм
13.3х9.9 м
Подлипки
10.8x12.3 м

Загородное строительство. Немного истории.

История загородного строительства уходит своими корнями в далекое прошлое.

Еще в Древнем Риме существовали деревенские (Villa rustica), и городские (Villa urbana) архитектурные комплексы жилых и хозяйственных построек. И если деревенский тип вилл носил больше производственный характер (в комплекс входили постройки объединенные вокруг внутреннего двора с домом управляющего, людской, с отдельно стоящими пекарнями, мельницами и т. п.), то городская вилла представляла собой более роскошный тип загородного дома с садом, парком (часто террасным), банями, галереями, кабинетами для различных занятий и служил больше для развлечения и отдыха.

Строительство вилл развивалось на протяжении веков. Со временем так стали называть комфортабельные дома с садом в привилегированных районах. А в наше время вилла — это, в первую очередь, комфортабельный, отдельно стоящий загородный дом для одной семьи.

В русской архитектуре аналогом римских, а позже итальянских вилл («казино») были боярские и помещичьи усадьбы, которые являли собой комплекс жилых, хозяйственных, парковых и других построек, составляющих единое целое.

Также использовались приемы регулярной планировки парка («огорода»), который обычно прилегал к барскому дому с флигелем. Флигель — второстепенное здание, примыкающее к главному или стоящее вблизи от него, был связан с основным зданием функционально. Как правило, в нем находились «службы». В комплекс могли входить конюшни, оранжереи, сараи и прочие постройки. Владельцы крупных усадеб строили даже церкви.

Городская усадьба, развивавшаяся на протяжении XVII — XIX вв. включала в себя дом-особняк, двор, сад и «службы». Принцип городских дворцовых усадеб активно использовался при проектировании общественных зданий, таких как университеты, больницы, различные департаменты и т. п. И если частных городских усадеб в нашей стране сохранилось не так уж и много, то общественные архитектурные комплексы, построенные на «усадебном принципе» проектирования до сих пор радуют нас своими дворцами и парками. В столице и в других крупных городах они как оазисы приветливо выглядывают из череды скучноватых, блочных городских построек и часто служат общественным местом отдыха, куда люди приходят, чтобы насладиться природой и полюбоваться архитектурой.

Если говорить о коттедже, как о еще одном типе загородного дома, то в переводе с английского языка так первоначально называли крестьянский дом. В последствии — одноквартирный жилой дом (городской или сельский) с небольшим участком земли рядом с домом. Являясь традиционным типом английского жилища — коттедж представляет собой двухэтажное отдельно стоящее здание с внутренней лестницей, гостиной (возможно каминным залом, библиотекой, кабинетом), кухней, прочими хозяйственно-бытовыми помещениями на первом этаже, и спальнями, как зоной отдыха — на втором.

Сегодня у нас в стране снова растет спрос на дома особняки с комплексом дополнительных сооружений, которые постепенно вытесняют, ставшие было, такими привычными для наших людей дачи. Как правило, у нас в это понятие входила небольшая, легкая, часто деревянная постройка на «шести сотках». Но если вспомнить, то на рубеже XIX — XX вв. считалось неприличным приобретать под дачу, (слово существовало уже тогда) участки менее 10–12 «соток». Об уровне комфорта, архитектурной эстетики и функциональности дач советского периода говорить не приходится.

К счастью времена меняются, и нынешний потребитель все чаще и чаще сам подталкивает архитекторов и строителей к созданию красивых, уютных, и оригинальных домов, которые вобрали бы в себя лучшие традиции прошлого и актуальные технологические и прочие веяния нового времени в загородном строительстве.

В конечном счете, от этого выигрывают все, и мы — люди, и та среда, в которой мы живем, работаем, и отдыхаем.

Статьи по теме